Досудебная претензия по электронной почте признана действительной
Компания подала судебный иск против ОАО РЖД, требуя взыскать с организации пеню за несоблюдение сроков перевозки грузов, указанных в договоре. Сумма, обозначенная в заявлении, превысила 650 000 рублей. Однако при первом рассмотрении суд оставил иск без движения, аргументировав это отсутствием доказательств того, что истец выполнил правила досудебного урегулирования. В связи с этим возникает вопрос — имеет ли силу претензия на электронную почту и как доказать законность такого способа?
Что решили суды прежних инстанций?
Истец, узнав об отказе рассмотрения заявления, направил апелляцию. При ее рассмотрении судья пришел к выводу, что решение первой инстанции не подлежит пересмотру по причинам, указанным в таблице.
Тезис |
Причина |
Документ отправляли только на почту fax@css.rzd.ru |
Другие способы подачи не были задействованы |
Документ не подавали по месту регистрации юрлица |
Истец не имеет доказательств, что досудебная претензия по электронной почте дублировалась направлением бумажного варианта на юридический адрес |
Отсутствие в соглашении пунктов, касающихся досудебного разрешения спора по e-mail |
Стороны договора не согласовывали возможность приема претензий по указанному электронному адресу |
Несоответствие адреса и назначения |
Почта fax@css.rzd.ru, указанная на сайте ОАО РЖД, обозначена как адрес для юрлиц, а не для приема претензий |
К каким выводам пришел кассационный суд?
Решения предыдущих инстанций были сочтены некорректными. Согласно определению кассационного суда, досудебная претензия по электронной почте считается юридически значимым сообщением, которое может быть направлено любым способом и в любой форме. Главное, чтобы можно было достоверно понять, кто именно является его составителем, а кто — получателем (п. 65 ПП ВС РФ №25 от 23 июня 2015 г.).
Кроме того, в вердикте кассационного суда были и другие тезисы:
-
законодательство не регламентирует форму и содержание письма с досудебной претензией;
-
жалоба, составленная истцом, была получена ответчиком с присвоением входящего номера, на нее поступил официальный ответ об отказе удовлетворения требования по причине несогласия с ними;
-
механизм подачи претензии соответствует определению, данному в ст. 125-126 и 129 АПК РФ.
В связи с этим кассационный суд постановил начать рассмотрение дела по исковому заявлению, отменив постановления прежних инстанций.
Чтобы понять, как правильно отправить претензию по электронной почте, рекомендуется проконсультироваться у опытных юристов. Это поможет избежать ошибок, сэкономить время и деньги, затрачиваемые на рассмотрение дела в суде.
преимущества
актуальными знаниями в различных
отраслях права и экономики, владеющий
современными управленческими
технологиями.
соответствующие ожиданиям
клиентов и позволяющие успешно
работать в конкурентной среде.
транспортной развязкой (МЦК, метро,
автомобильный и городской транспорт),
к нам легко добраться практически из
любой точки города.
сотрудничества
в офисе либо дистанционно.
все современные формы оплаты.
площадках
15 июня 2024