Госорганы обязаны рассматривать обращения граждан по существу, а не формально

IMG_6636

Верховный суд РФ подтвердил наличие вины госслужащего в нарушении порядка рассмотрения обращений гражданина.

Гражданин обратился в инспекцию труда с жалобой на работодателя в связи с нарушением его трудовых прав.

Согласно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч. 3 ст. 5, ст. 10 59-ФЗ).

В нарушение указанных норм закона ГИТ в установленный законом 30-дневный срок проверку по обращению не провела, а направило формальный ответ, в котором инспекция не дала оценки по существу приведенным заявителем доводам.

На должностное лицо региональной инспекции труда наложен административный штраф по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Субъектами указанного правонарушения являются должностные лица тех органов, осуществляющих публично значимые функции.

ВС РФ неоднократно поддерживал позицию нижестоящих судов по вопросу привлечения должностных лиц к ответственности за необеспечение надлежащего рассмотрения обращений граждан (постановления от 10 августа 2020 г. № 18-АД20-24, от 31 июля 2019 г. № 7-АД19-5).

Постановление Верховного Суда РФ от 16 июля 2021 г. № 83-АД21-6-К1.

Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email
Share on twitter
Twitter
Share on odnoklassniki
OK

Оставьте комментарий