Споры потребителей с кредитными организациями в досудебном порядке рассматривает финансовый омбудсмен

professional-male-lawyers-working-in-the-courtroom_28629-1785

Начиная с 01.01.2021 кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финомбудсменом.

Потребители финансовых услуг (физические лица, являющиеся стороной договора или в пользу которых заключен договор, либо которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее — потребитель) до предъявления в суд иска с требованиями к финансовым организациям на сумму, не выше 500 т00 рублей, теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финомбудсмену.

Обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно в заочной форме в следующие сроки:

— в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, — при направлении обращения потребителем;

— в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, — при направлении обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Решение финомбудсмена вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

При несогласии с решением финомбудсмена потребитель вправе в течение 30 рабочих дней после дня его вступления в силу обратиться в суд с требованием к фин. организации, являвшимся предметом рассмотрения финомбудсмена.

Указанные сроки могут быть восстановлены судом в случае их пропуска по уважительной причине.

Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

(Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ)

Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email
Share on twitter
Twitter
Share on odnoklassniki
OK

Оставьте комментарий