Телефон:
+7(495)668-11-25

Рeшите задачу:

Таможенный аудит

Таможенный аудит

ФТС проводить эксперимент по внедрению нового механизма регулирования отношений между таможней и уполномоченных  экономических операторов- таможенный аудит.  С этой целью создана «Ассоциация таможенных аудиторов и консультантов». Предполагается, что  «Таможенный аудит»   будет связан напрямую с аудиторским заключением по результату проверок уполномоченного экономического оператора. Что позволит в свою очередь, УЭО получать  специальные упрощения  согласно ФЗ 311 от 27.10.2010 глава 6, ст.86 и статьям  430-443 глава 61  в новом кодексе ЕАЭС.

В результате глубокой модернизации предыдущего таможенного кодекса,  с 01.07.2017 года    в силу вступит новый  таможенный кодек ЕАЭС .

В новом таможенном кодексе  ЕАЭС содержаться  ряд принципиально новых положений, которые должны существенно упростить работу добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Особую роль в новом  ТК  возлагают на институт    уполномоченных экономических операторов – хорошо себя зарекомендовавших организаций, которым предоставляется возможность вести внешнеэкономическую деятельность по упрощенным таможенным процедурам. Такие предприятия получат возможность существенно сократить свои временные и ресурсные затраты, а таможня сможет сконцентрироваться на тех направлениях, где есть реальная опасность.

   Новый таможенный кодекс  предусматривает внедрения новых правил и механизмов в отношениях между государством  и бизнесом :

- совершенствование института уполномоченного экономического оператора, призванного упростить и ускорить процесс прохождения товаров через таможню. А также создает условия для механизма «одного окна», позволяющего ускорить оформление документов

- электронное таможенное декларирование и автоматическое совершение операций, исключающее участие в процедуре выпуска товаров сотрудников таможни,

-  подачу таможенных деклараций без предоставления подтверждающих ее документов,

С принятием нового таможенного кодекса ЕАЭС, государство декларирует  о принципиально новой концепции института УЭО. Новая концепция,  отвечает всем международным стандартам и передовой практике.  Бизнес обратил внимания на  положения, касающиеся расширения перечня специальных упрощений, новых условий предоставления статуса УЭО, такие как финансовая устойчивость и требования к складам.

Бизнес положительно оценил возможность применять специальные упрощения не только декларантам, но и таможенным представителям, владельцам складов временного хранения и т.д.

Так же недавно принято решение, которым определен порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита на складах УЭО. Это решение Коллегии ЕЭК позволит урегулировать множество проблем, с которыми сталкиваются уполномоченные экономические операторы при завершении транзита на своих складах.

ФЗ 311 от 27.10.2010  ,глава 6 , Статья 86. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору

 

 

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего Федерального закона;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Правительство Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза вправе определять перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.

3. При применении специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, не применяются ограничения мест декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 205 настоящего Федерального закона.

4. В качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза является возможность доставки иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, в помещения, на открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются в соглашении, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, и должны иметь специальные обозначения. Уполномоченный экономический оператор обеспечивает разрешительный порядок доступа в зону таможенного контроля.

5. Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, в отношении иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров установлены статьей 87 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 115-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза специальные упрощения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений, в том числе при производстве таможенного декларирования товаров таможенным представителем, действующим от имени и по поручению уполномоченного экономического оператора.

8. В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы, осуществляющие таможенные операции, взаимодействуют с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений. Порядок указанного взаимодействия, включая регламент информационного обмена между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 87 настоящего Федерального закона, устанавливаются в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора. Типовая форма указанного соглашения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 244, пунктом 4 статьи 257 и пунктом 4 статьи 269 Таможенного кодекса Таможенного союза указанное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения уполномоченным экономическим оператором таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В случае истечения предельного срока применения соответствующей таможенной процедуры переработки таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей таможенной процедуры переработки, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

9. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 6, пунктами 1 и 2 статьи 94, подпунктом 4 пункта 2 статьи 128 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях ускорения проведения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию в случае применения уполномоченным экономическим оператором предварительного таможенного декларирования товаров таможенные органы могут до прибытия товаров на территорию Российской Федерации уведомить уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра таких товаров, за исключением случаев, когда такое предварительное уведомление будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности. В этом случае таможенный досмотр может осуществляться таможенными органами без предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Правительство Российской Федерации вправе определять порядок предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора о проведении проверки товаров, вывозимых из Российской Федерации, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров из Российской Федерации.

11. В случае, если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке.

12. Специальные упрощения, указанные в части 1 настоящей статьи, не предоставляются в случаях:

1) если уполномоченным экономическим оператором осуществляется ввоз в Российскую Федерацию товаров, отправителем либо продавцом которых выступает юридическое лицо, зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (далее - офшорные зоны);

2) если оплата товаров, ввозимых уполномоченным экономическим оператором в Российскую Федерацию, осуществляется путем проведения финансовых операций через офшорные зоны.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

13. Выпуск товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, должен быть завершен в день регистрации декларации на товары в случае, если декларация на товары зарегистрирована не менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, а в случае, если декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, - не позднее четырех часов после начала работы этого таможенного органа.

(часть 13 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 115-ФЗ)

 

20.01.2017 www. gorurcentr.ru